Анализ за 2015-2016 уч.гг.

АНАЛИЗ   РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    

    На основании анализа школы за 2014-15 учебный год коллектив школы на 2015-16 учебный год выдвинул следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • Задачи обучения
  • Обеспечение каждому ребенку качественного образования.
  • Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий и методик преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирование у них прочных установок нравственного поведения.
  • Повышение эффективности внутришкольного контроля.
  • Совершенствование методической работы в школе.
  • Задачи воспитания

Воспитание творчески развитой, социально-ориентированной личности.

  • Задача развития

Развитие школьной воспитательной среды, направленной на формирование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом  «Об образовании в РФ»,  Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

          Образовательный план МОУ ООШ с Верхазовка на 2015-16 учебный год был разработан в преемственности с планом 2015-2016 года, с учетом федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, введенных приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 г №1312, ФГОС НОО (2010 г.) и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНом 2.4.2.1178-10.

        При составлении образовательного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и  отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В течение года вопросы профилактики правонарушений, посещаемости и успеваемости учащихся из социально опасных семей контролировал школьный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений.

В 2015- 2016 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в основной  школе занимались 7 классов, в которых обучались 17 обучающихся. В школе не было 5 и 6 классов.

Первая ступень обучения (1-4 классы)

 На первой ступени обучения   обучались 9 учеников. В ходе освоения общеобразовательной программы школы  при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • Формируются универсальные учебные действия;
  • Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Обучение велось по программе «Начальная школа XXI века» по системе Н.Ф.Виноградовой. Обеспеченность новыми  учебниками и рабочими тетрадями составила 100%. Велся мониторинг качества преподавания и качества знаний учащихся. Учебные программы учащимися освоены, с итоговыми заданиями они успешно справились.

Вторая ступень обучения (5-9 классы)

На второй ступени обучения (всего 3 класса) обучалось 8 человек.

Были поставлены следующие задачи:

заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения;

создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях. 

организовать предпрофильное обучение в основной школе. В первой четверти в 9 классе было организовано психолого- педагогическое сопровождение предпрофильного обучения, со второй четверти  велись курсы по выбору.

IIчетверть

Название
элективного
курса
Учитель
Категория учителя
Количество часов
Предполагаемые итоговые занятия
1
«Выразительные средства синтаксиса»
Абдрашитова И.А.
первая
8
Защита проектов
2
«Решение задач с экономически содержанием»
Батраев М.Х.
Соответствует занимаемой должности
8
Защита проектов
3
«Путешествие по англоязычным странам»
Абдрашитова И.А.
первая
8
зачет
IIIчетверть
4
«Простое непростое предложение»
Абдрашитова И.А.
первая
12
Творческие отчеты.
5
«В мире реальной математики»
Батраев М.Х.
Соответствует занимаемой должности
12
Защита проектов
6
«Домашняя химическая лаборатория»
Тимербулатов Д.А.
Соответствует занимаемой должности
12
Защита проектов
IVчетверть
7
Жанры школьных сочинений
Абдрашитова И.А.
первая
8
зачет
8
Геометрия, красота, гармония
Батраев М.Х.
Соответствует занимаемой должности
8
Проект
9
В здоровом теле здоровый дух
Абкаримова В.К.
б/к
8
Лабораторная работа для каждого учащегося.







Формы организации учебного процесса в 2015-2016 учебном году:

Уроки (классно- урочная форма)

Лекции, семинары, практикумы;

Консультации;

Олимпиады, конкурсы;

Предметные недели;

Открытые уроки.

                                                      Выводы:

 Все дети школьного возраста обучаются в школе. Образовательный план на 2015-2016 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. В целях повышения эффективности индивидуальной  работы с сильными учащимися в школе работало научное общество учащихся, которым руководила учитель иностранного языка Абдрашитова И. А. Выпускники 9 класса проходили итоговую аттестацию в независимой форме, все обучающиеся были аттестованы.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.

Основными элементами контроля за учебно-воспитательным процессом в 2015-2016 учебном году были:

Выполнение всеобуча;

Состояние преподавания учебных предметов;

Формирование УУД обучающихся;

Качество ЗУН учащихся;

Качество ведения школьной документации;

Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, использованные в 2015-2016учебном году.

Классно-обобщающий контроль в 9 классе;

Входной, промежуточный и итоговый;

Тематический контроль:

- подготовка к итоговой аттестации учащихся 9класса;

- использование ИКТ и ЭОР на уроках;

- эффективность использования здоровьесберегающих технологий;                          

- формирование УУД: личностных и метапредметных результатов;

- формы и методы организации элективных курсов;

- анализ состояния преподавания русского языка и литературы;

- анализ состояния преподавания математики.

Персональный контроль  системы работы аттестуемых учителей.

Обзорный контроль за обеспеченность учащихся учебной литературой, состоянием школьной документации, состоянием  учебных кабинетов, выполнением учебных программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам;          

Контролировались также   организация работы кружков,  система работы   

          учителей  с тетрадями учащихся; организация итогового повторения;
           посещаемость занятий учащимися, организация физкультурно-  
           оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники    
           безопасности; обеспеченность учащихся горячим питанием.

Административный контроль  уровня  знаний и умений по предметам.

Методы контроля:

Наблюдение (посещение уроков)

Изучение документации;

Проверка знаний (диагностические срезы, тестовый контроль, контрольные  работы);

Мониторинг;

Анкетирование;

Анализ.

Уроки и мероприятия посещались согласно графику внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

Формы и методы обучения, используемые на уроке.

Работа педагогов по формированию УДД в начальной школе;

Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

Использование ИКТ и Интернет в учебном процессе.

Организация повторения пройденного материала в выпускных классах в целях подготовки к итоговой аттестации.

Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися.

Контроль знаний учащихся: виды контроля, методика опроса

Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов.

Работа над развитием речи, творчества учащихся.

Эффективность использования здоровьесберегающих  технологий.

Выводы:

 1.Анализ посещенных уроков показывает недостаточность самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, недостаточность работы учителей над развитием речи учащихся. Учителя очень часто и порой  дидактически не оправданно используют объяснительно-иллюстративный метод обучения. Недостаточно используются групповые методы работы учащихся (что является следствием малой численности классов), практикумы, метод проблемного обучения.2. Проверка техники чтения показала, что не все учащиеся укладываются в норму, а низкий темп чтения не позволяет им усваивать программу на должном уровне. Необходимо усилить работу над развитием речи и навыков чтения в начальных классах.3. Результаты административных контрольных работ в основном подтверждают текущие оценки учащихся, анализируются они на ШМО и на совещаниях при директоре. Учителя математики,  русского языка  ведут мониторинг уровня обученности учащихся, систематически  проводят работу над ошибками.

 4. Школьная документация ведется недостаточно четко и своевременно: в журналах наблюдается низкая накопляемость оценок в старших классах, бывают исправления оценок, несвоевременная запись тем по русскому языку.

Анализ методической работы

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой «Использование СОТ для повышения качества знаний».

Цель работы методических объединений: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудированности и компетентности  как условие реализации целей развития личности обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Для ее выполнения были сформулированы следующие задачи:

1. Обеспечить непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе СОиРО, школьных и районных методических объединений.

2. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

3. Повысить мотивацию учителей в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.

4. Обеспечить участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план методической работы.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

*тематические педагогические советы;

*повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий кадров;

*работа педагогов над темами самообразования;

*работа школьных методических объединений и методического совета;

*методические семинары;

*предметные недели;

*творческие отчеты, открытые уроки и их анализ;

*аттестация;

*обобщение передового педагогического опыта.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

 Качественный состав педагогического коллектива

Всего педагогов на начало 2015-2016 учебного года -11. Образовательный уровень:

Высшее образование 8 (65%)

Ср. специальное образование 3  (35%)  

I категория -6 педагогов (48 %)

Соответствуют занимаемой должности -3 (27%)

Педагоги по  стажу:

  • До 5 лет -нет
  • 5-10 лет -1 (9%)
  • 10-20 лет – 1 (8%)
  • 20-30 лет – 2 (24%)
  • Более 30 лет -7 (40%)

Анализ работы методсовета и  предметных методических объединений.

Методический совет - совещательный и коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Работа совета осуществляется на основе годового плана. Периодичность заседания совета –1 раз в четверть.

 Цель: координация методической работы; ее организация; учеба педагогических кадров.

 Задачи: - организация опытно – поисковой, инновационной и проектно- исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий;

 - обеспечение методического сопровождения учебных программ;

- координация деятельности методических объединений;

 - консультирование учителей по методическим проблемам;

Заседания методического совета в 2015-2016учебном году  проводились по следующим темам:

  • Роль самообразования педагогов в повышении качества образования в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Формирование универсальных учебных действий как требование ФГОС. 

  • Результаты мониторинга качества обучения. Эффективность подготовки к итоговой аттестации в 9  классе.
  • Элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки в 9 классе.

В 2015-16учебном году в школе продолжили работу ШМО:

Гуманитарного  цикла  – руководитель – Фетхуллина Ф.Ф. (учитель  русского  языка  и  литературы, первая  квалификационная  категория).

Естественно – математического  цикла  – руководитель – Батраев М.Х.(учитель  математики, соответствие занимаемой должности).

Учителей  начальных  классов – руководитель – Гафурова А.Ш. (первая  квалификационная  категория).

Классных  руководителей – руководитель – Рахматуллина И.Ф. ( первая  квалификационная  категория).

Каждое ШМО разработало план работы в соответствии с темой и целью методической службы школы. На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

МО учителей начальных классов:

Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе;

Результаты мониторинга сформированности общих учебных умений и навыков;

Организации  проектной деятельности обучающихся с использованием ИКТ;

Использование методов и приемов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предмета окружающий мир;

Формирование  самооценки ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения;

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов.

МО учителей естественно- математического цикла:

Реализация концепции математического образования в школе;

Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностно-ориентированное задание;

Методические особенности проведения современных уроков при переходе на ФГОС;

Обсуждение процесса подготовки учащихся 9  класса к итоговой аттестации  по предметам естественно – математического цикла. Использование новых технологий при работе с одаренными детьми при подготовке к  ГИА.;

МО учителей гуманитарного цикла:

Обновление содержания гуманитарного образования в условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения;

Использование ИКТ и метода проектов  как средство  повышения мотивации обучающихся к изучению  английского языка;

Система подготовки к ГИА по русскому языку, истории и обществознанию;

Технология реализации системно-деятельностного подхода в формировании иноязычной коммуникативной компетенции;

Интегрированный и метапредметный урок в контексте требований ФГОС. Разработка проекта урока. Определение критериев эффективности урока.

На  заседаниях  ШМО  анализировались посещенные уроки, обсуждались новые документы, принятые МО РФ, заслушивались  отчёты  учителей  по  работе  над  методической  темой. Все  школьные  МО  обсудили результаты итоговой аттестации,  проблемы подготовки к введению ФГОС НОО, организации работы с одаренными детьми, вопросы отслеживания качества знаний учащихся. Открытые уроки были проведены всеми учителями высшей и первой категории. Уроки давались в соответствии с выбранными методическими темами. Каждый учитель старался показать наиболее удачные методические приемы и интересные формы работы. На открытых уроках было продемонстрировано эффективное использование электронных образовательных ресурсов, групповых форм организации работы учащихся.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Были проведены такие тематические педсоветы:

  • Модернизация образования: роль и ответственность школы
  • О задачах педколлектива по подготовке обучающихся 9 класса к сдаче ОГЭ 2016года
  •  Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ
  • Новые инструменты для новых результатов или как формировать информационно-образовательную среду
  • Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

При проведении педагогических советов использовались различные формы: педагогический совет на основе докладов и содокладов, педагогический совет – круглый стол, проблемный педагогический совет.

Профессиональному росту учителей способствует не только работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, но и  непосредственное повышение квалификации на проблемных семинарах и курсах.

Информация  о прохождении курсовой подготовки и методической работе

 педагогов  МОУ СОШ с.Верхазовка  в 2015-2016гг.

№ п/п
Ф.И.О. учителя
Какой предмет преподает
Какие мероприятия посетил, участвовал
( тема)
Место проведения
Дата посещения
1
Фетхуллина Ф.Ф.
русский язык и литература
КПК «Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО»
СОиРО (на базе Дергачевского района)
сентябрь
2
Абкаримова В.К.
биология
КПК «Преподавание биологии в условиях реализации ФГОС ООО»
СОИРО
декабрь
3
Гафурова А.Ш.
начальные классы
КПК «Современные программы и технологии образования младших школьников, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО»
СОиРО (на базе Дергачевского района)
май

Участие педагогов в профессиональных конкурсах


ФИО
Должность
Наименование мероприятий
Дата и место прохождения
Результат
Всероссийские
Региональные
1
Абдрашитова Ирина Алексеевна
Учитель иностранного языка
Методическая шкатулка 2016
14.03-6.05(СОИРО с использованием ДОТ)
31 мая






Муниципальные
1.
Рахматуллина И.Ф.
Учитель искусства
Районная выставка, посвященная районной педагогической конференции к началу учебного года «Яркие краски дергачевского лета»
26 августа 2015 г., МОУ СОШ №1
3 место
2
Абдрашитов Р.Р.
Учитель физкультуры
Лучший сельский учитель
с 01 сентября по 30 ноября 2015г.

3
Абдрашитова И.А.
Учитель иностранного языка
Учитель года 2016
с 20 октября 2015 года по 4 февраля 2016 года
Победитель в номинации «Самый творческий учитель»
4.
Гафурова А.Ш.
Учитель начальных классов
Неопалимая купина
с 20 февраля по 10 марта 2016 года
2 место
5.
Абдрашитова И.А.
Учитель иностранного языка
Организация дистанционного муниципального проекта «Снова в школу»
Сентябрь с использованием ДОТ

Систематическое повышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы каждого педагогаКлассный руководитель 7- 8 классов  Рахматуллина И.Ф.участвовала в конкурсе «Самый классный, классный».

 Учитель английского языка Абдрашитова И.А. принимала участие в региональном конкурсе «Методическая шкатулка» и заняла 2место в номинации «Урок с использованием интерактивной доски».

В школе работает НОУ «Эврика»  Члены научного общества принимали участие в разных конкурсах:


ФИО
Класс (ФИО руководителя)
Наименование
Дата и место прохождения
Результат
Всероссийские

Гафурова Эльза Ирековна
3 (Абдрашитова И.А.)
Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку «Отличник»
11 апреля
1 место
Региональные

Абкаримова Лиана
9 (Рахматуллина И.Ф.)
Конференция «Народы Поволжья»
Апрель, Саратов
2 место

Абкаримова Лиана
9 (Рахматуллина И.Ф.)
Олимпиада по татарскому языку
Апрель, Саратов
3 место

Багапова Эльза
9 (Рахматуллина И.Ф.)
Фестиваль «Идель йолдозлары»
Апрель, Саратов
2 место

Абкаримов Руслан
4 (Рахматуллина И.Ф.)
Фестиваль «Идель йолдозлары»
Апрель, Саратов
1 место
Муниципальные

Хасянова Луиза
7 (Рахматуллина И.Ф.)
Конкурс рисунков «Закон и порядок»
Октябрь, Дергачи
3 место

Хасянова Луиза
7 (Рахматуллина И.Ф.)
Конкурс рисунков «Здоровье – красота нации»

2 место

Хасянова Луиза
7 (Рахматуллина И.Ф.)
Конкурс рисунков «Космос далекий»

1 место

Абкаримов Руслан, Рахматуллина Гузяль, Гафурова Эльза, Баширов Ринат
3-4 (Гафурова А.Ш.)
Дистанционный проект « Добрая дорога  детства»
С использованием ДОТ
3 место

Хасянова Луиза, Гафурова Аастасия
7 (Абдрашитова И.А.)
Фестиваль по иностранным языкам «Киносерпантин»
Апрель
3 место в номинации «Презентация», 1 место в конкурсе рисунков «Стоп-кадр»

Абкаримова Лиана
9 (Абдрашитова И.А.)
«Инициатива молодых»
Ноябрь
3 место

Абкаримова Лиана
9 (Абдрашитова И.А.)
«Живая классика»
Март
3 место

Абкаримова Лиана, Багапова Эльза, Насыров Руслан
9 (Абдрашитова И.А.)
«Квест-тур к Году литературы»
Сентябрь
3 место

Хасянова Луиза
7 (Абдрашитов Р.Р.)
Конкурс презентаций «Космос далекий и близкий»
Апрель
1 место

Хасянова Луиза
7 (Абдрашитов Р.Р.)
Конкурс фотографий «Здоровье – красота нации»
Октябрь
2 место

Гафурова Анастасия
7 (Абдрашитов Р.Р.)
Конкурс фотографий «Здоровье – красота нации»
Октябрь
2 место

Абкаримова Л.,  Багапова Э., Насыров Р., Рахматуллина Л., Сафаров Р., Азизов И.
8-9 (Абдрашитов Р.Р.)
Смотр строя и песни
Май
3 место

Абкаримова Л.,  Багапова Э., Насыров Р., Рахматуллина Л., Сафаров Р., Азизов И.
8-9 (Абдрашитов Р.Р.)
Смотр строя и песни
Май
3 место

Багапова Эльза
8 ( Абдрашитов Р.Р.)
Лучший командир в смотре конкурсе строя и песни
май


Багапова Эльза, Рахматуллина Лидия
9 (Алимова Т.М.)
Конкурс буклетов и плакатов номинация «Буклет»
октябрь
3 место

2016 год – год 80-летия Саратовской области. В честь этого события в школе были проведены различные мероприятия согласна плана. Учитель физкультуры Абдрашитов Р.Р. провекл легкоатлетический кросс. Библиотекарь Муракаева Л.С. организовала выставку книг на заданную тематики и совместно с учителем Фетхуллиной Ф.Ф. провела конкурс чтецов. К году кино классный руководитель 9 класса Абдрашитова И.А. провела открытый классный час «История российского кино». Учитель физики Муракаев М.Я провел месячник в честь 55 летия полета первого человека в космос. Кроме того, Абдрашитова И.А. провела классный час с использованием материалов сайта «Роскосмос» «Как это было», рассказывающий о подготовке космонавтов к полетам, о снаряжении для полетов и т.д. Учитель начальных классов Гафурова А.Ш. провела праздник Букваря.

О результатах реализации ФГОС НОО

Рабочей группой в составе директора школы, заместителя директора по УВР, руководителя МО учителей начальных классов был разработан и утвержден план введения ФГОС в образовательную среду;

- подготовлены и внесены изменения в Устав МОУ ООШ с.Верхазовка

- заполнена карта самоанализа готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО;

- на основе примерной образовательной программы начального общего образования разработана основная образовательная программа МОУ ООШ с.Верхазовка;

-разработаны локальные акты и должностные инструкции заместителя директора по УВР и учителя начальных классов;

- расписание уроков начальных классов составлено с учетом введения внеурочной деятельности;

- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.

До начала учебного года была проведена информационная работа с родителями обучающихся, выявлены и учтены их пожелания при организации внеурочной деятельности. Для ведения учебного процесса  закуплены учебники. В рамках модернизации системы образования школа получила интерактивную доску, которая установлена в лекционном кабинете. Систематически там проходят уроки 1 класса (не менее 1 урока в день). Для кабинета начальных классов необходимо приобрести игровые наборы для сюжетно- ролевых игр, развивающие  конструкторы . В целях реализации принципов здоровьесберегающей педагогики и сохранения здоровья обучающихся в классе установлены конторки, рекомендованные по системе В.Ф. Базарного. Смена мест между сидячими и стоящими обучающимися проходит 2 раза за урок, через 10 минутные интервалы времени.
    Учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагруз­ки, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10).   Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса в сентябре-октябре – 35 минут (по 3 урока), ноябре-декабре – 35 минут (по 4 урока), январе-мае – 45минут. Школа  реализует программу по УМК Начальная школа 21 века.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в 1-3 классах организована по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное направление представлено такой деятельностью, как подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки, кружок « Школа здоровья». Учащиеся на занятиях укрепляют свое здоровье, выполняют физические упражнения, играют с мячом, в подвижные игры, знакомятся с правилами безопасного поведения на улице, на воде,  дома, в общении с животными.

художественно-эстетическое направление представлено кружком «Радуга творчества». На занятиях кружка дети развивали свою фантазию, выполняли творческие проекты, рисунки, аппликации,  с увлечением делали сувениры для ветеранов войны и тыла.

 научно-познавательное направлениепредставленокружком «Зеленая планета». На занятиях кружка учащиеся знакомятся с животными, птицами, растениями Саратовской области, создают и защищают экологические мини- проекты. На практических занятиях учащиеся сажают цветы, ухаживают за ними. Организуются интеллектуальные игры.

духовно-нравственное направлениепредставлено работой кружка «Юный патриот» и мероприятиями в рамках программы патриотического воспитания. На занятиях кружка учащиеся выполняли творческо – поисковую работу «След войны в моем доме», знакомились с именами героев Дергачевского района, знакомились с материалами школьной краеведческой комнаты.

                     Все мероприятия, кружки, занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня. В феврале 2016 года проведено изучение мнения родителей по организации внеурочной деятельности. Анализ проведенного анкетирования показал, что   учащиеся 1 класса не испытывают утомление после занятий внеурочной деятельностью. Системой дополнительного образования охвачены 100% учащихся 1 класса.

Среди родителей проводилось анкетирование уровня удовлетворенности образовательным процессом в 1 классе(100% родителей удовлетворены полностью).

                      Согласно  графику внутришкольного контроля проверялись  обеспеченность УМК, ведение школьной документации, система организации мониторинга в 1 классе, состояние преподавания, уровень организации проведения внеклассных мероприятий. Данные вопросы рассматривались на  совещании при директоре, методсовете,  совещании при завуче.  Учителем Гафуровой А.Ш. проводились открытые занятия с приглашением администрации школы, членов методического объединения педагогов дошкольного и начального общего образования. На уроках    Алсу  Шавкятовна использует различные виды образовательных технологий: информационные (по возможности использует интерактивную доску, компьютер), игровые технологии,  технологию учебного взаимодействия (работа в группах), здоровьесберегающие технологии, исследовательскую деятельность.

                         В целях организации мониторинга достижения планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных осуществлялась стартовая,  промежуточная и итоговая диагностика с использованием рекомендованных методик и проверочных работ.   

                   В школе постоянно ведется работа с родителями. На родительских собраниях рассматриваются вопросы адаптации первоклассников, психологические особенности младших школьников. Ведется обучение родителей приемам работы с книгой, проводятся совместные праздники и мероприятия.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты промежуточной и итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году.

             По итогам года все 17 обучающихся аттестованы. Качество знаний по школе составило 61%.

В течение 2015-2016 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных целей которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Результаты итоговой аттестации в 2015 году.

Всего в школе обучались 4 девятиклассников.  По итогам обучения они были допущены к государственной итоговой аттестации. По результатам  обязательных письменных государственных  экзаменов IX класса качество обучения составило по :

математике – 75 % , что выше результатов прошлого года на 25%  (учитель Батраев М.Х.);

русскому языку – 100 %, что выше результатов прошлого года на 50% (Абдрашитова И.А.)


Предмет
Кол-во уч-ся, сдававших экзамен
% качества знаний
«5»
«4»
«3»
«2»
%
соответствия
годовым отметкам
ФИО учителя
Обязательные предметы

1
Русский язык
4
100
2
2
-
-
50%
Абдрашитова И.А.
2
Математика
4
75
-
3
1
-
75%
Батраев М.Х.
Предметы по выбору
3
Химия
4
25%
1
-
2
1
25%
Тимербулатов Д.А.
4
Биология
4
75%
-
3
1
-
75%
Абкаримова В.К.